Безопасность движения пожарных и аварийно-спасательных автомобилей — кто несет ответственность

Содержание
  1. Перечень ТС, оборудованных спецсигналами
  2. Как происходит выезд на пожар
  3. Автомобилей. Требования безопасности к дорожному движению пожарных
  4. Применение специальных сигналов
  5. Первого типа
  6. Второго типа
  7. Третьего типа
  8. Правила дорожного движения для такой техники
  9. Обязанности и ответственность водителя
  10. Обязанности водителей других ТС
  11. Требования безопасности при работе в аварийных ситуациях
  12. Классификация происшествий с техникой
  13. Основы безопасности движения пожарных автомобилей
  14. Причины и мероприятия по их предупреждению
  15. Аварийная безопасность пожарного автомобиля
  16. Требования безопасности при выезде и следовании
  17. Основные положения по допуску ТС к эксплуатации
  18. Требования охраны труда при выезде и следовании к месту пожара (вызова)
  19. Требования безопасности при движении пожарного автомобиля и действия в аварийных ситуациях
  20. Снижение ущерба от пожара
  21. Расчет времени следования

Перечень ТС, оборудованных спецсигналами

Правительство РФ сформировало перечень транспортных средств, которые имеют возможность включать установленные фары, выполняя неотложную и неотложную задачу. Это позволяет предупреждать водителей, когда им нужно уступить дорогу.

Список выглядит так:

  • скорая помощь и пожарная команда;
  • полиция, военная инспекция;
  • аварийно-спасательные отряды, в том числе МЧС;
  • национальная гвардия;
  • следственный комитет РФ;
  • уголовная система.

Список был длиннее, но его решили изменить. Водителей таких автомобилей обучают основам безопасности дорожного движения на транспортных средствах, оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами. Самостоятельная установка таких устройств без авторизации не допускается. За это могут лишить прав и конфисковать автомобиль, указывает avtobddinfo.ru.

Как происходит выезд на пожар

Как только дежурный получает сигнал о пожаре, он включает сигнализацию, в результате чего персонал собирается в гараже в полной форме. Старший командир получает записку от дежурного с указанием адреса пожара, а также пожарную карту, которая также является оперативным планом тушения.

У всех автомобилей должен быть одинаковый маршрут. Юниты должны загореться одновременно. Иногда маршруты строятся так, что машины едут к месту пожара по разным дорогам. Это должен быть приказ начальника охраны или заранее продумать пути входа.

Находясь в машине, командир отряда изучает карту пожара, на которой особое внимание уделяет расположению источников водоснабжения. Обязательно поддерживайте связь с руководством.


Выезд пожарной машины навстречу пожару

Внимание! Пожарные, которые пошли на пожар, должны добраться до конечной точки, независимо от того, потушен пожар или нет. Единственное, что может повернуть колонну, — это приказ начальника гарнизона или приказ оперативного диспетчера.

И момент. Если по пути командир части обнаруживает еще один пожар, он обязан выделить часть сил и средств для его ликвидации. Что должен сообщить дежурный гарнизон. И другие должности, связанные со следованием за огненным столбом:

Автомобилей. Требования безопасности к дорожному движению пожарных

Требования безопасности движения для пожарных

В соответствии с Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29.07.2012 г. 74 от 01.11.2001, утверждающая Инструкцию о порядке присвоения квалификации водителю пожарной машины и выдачи свидетельства на право работы на пожарной машине в государственной противопожарной службе МВД России, для управления автомобилем пожарная машина, оснащенная специальными сигналами (синими мигающими фарами и специальными звуковыми сигналами) и особыми сочетаниями цветов на наружных поверхностях по ГОСТ Р 50574-2002, лица с непрерывным стажем работы водителем соответствующей категории транспортного средства не менее трех последних лет лет (на период с 2002 года для Санкт-Петербурга — не менее одного года), т.е имея определенные навыки эксплуатации и эксплуатации базовой рамы пожарной машины соответствующей категории. Водитель пожарной машины должен иметь водительское удостоверение, свидетельство о квалификации для управления пожарной машиной конкретной модели, а также обеспечивать исправное техническое состояние назначенной пожарной машины (автомобилей) и постоянно контролировать размещение и закрепление противопожарного оборудования и оборудования на пожарной машине с целью предотвращения ее падения во время движения.

Водитель пожарной машины, как и водитель любого транспортного средства, обязан обеспечить хорошее техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями о допуске транспортных средств к эксплуатации и обязательствами должностных лиц по безопасности дорожного движения, устанавливая перечень поломки и условия, при которых движение транспортных средств запрещено

средства. Запрещается эксплуатировать пожарные машины при следующих неисправностях:

1. Тормозная система.

1.2. Сломана пломба срабатывания гидравлического тормоза.

1.3. Нарушение герметичности пневматических и пневмогидравлических приводов тормозов приводит к падению давления воздуха при неработающем двигателе более чем на 0,05 МПа через 15 минут после их полного включения.

1.4. Не работает манометр пневматического и пневмогидравлического приводов тормозов.

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает устойчивой работы полностью загруженной пожарной машины на уклоне до 16% включительно.

2. Рулевое управление.

2.1. Общий зазор рулевого управления превышает 25°.

2.2. Имеются не предусмотренные проектом перемещения деталей и узлов, резьбовые соединения не затянуты или не закреплены установленным способом.

2.3. Дефектный или отсутствующий усилитель рулевого управления.

3. Внешние осветительные приборы.

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних осветительных приборов не соответствуют требованиям конструкции пожарной машины.

3.2. Регулировка фар не соответствует требованиям ГОСТ 25478-91.

3.3. Фары и отражатели не работают в штатном режиме или загрязнены.

3.4. На светильниках нет рассеивателей или используются рассеиватели ламп, не соответствующие типу светильника.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. Спереди размещены осветительные приборы с красными огнями или красными светоотражателями, а сзади — белые, за исключением фонарей заднего хода и освещения номерного знака, световозвращающей регистрации, бейджей и опознавательных знаков.

4. Дворники и омыватель лобового стекла.

4.1. Дворники и омыватели не работают должным образом.

5.1. Шины имеют остаточную высоту протектора менее 1 мм, локальные повреждения (трещины, порезы, разрывы), обнажающие корд, отслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.2. Отсутствует болт (гайка) или есть трещины на диске и ободах.

5.3. Шины не подходят по размеру или грузоподъемности для данной модели автомобиля.

5.4. Диагональные шины устанавливаются на одну ось вместе с радиальными шинами или шинами с разными типами протектора.

6.1. Содержание вредных веществ в выхлопных газах и их дымность превышают значения, установленные ГОСТ 17.2.2.03-87 и ГОСТ 21393-75.

6.2. Сломана прокладка топливной системы.

6.3. Выхлопная система неисправна.

7. Прочие конструктивные элементы.

7.1. Зеркал заднего вида и стекол, предусмотренных конструкцией, отсутствуют.

7.2. Звуковой сигнал не работает.

7.3. Установлены дополнительные элементы или нанесены покрытия, ограничивающие обзор с места водителя, снижающие прозрачность стекла, что влечет за собой риск травмирования участников дорожного движения (на верхнюю часть лобового стекла автомобилей можно наклеивать прозрачные цветные пленки; Допускается использование тонированных стекол (кроме зеркал), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТ 5727-88).

7.4. Предусмотренные проектом замки кузова и дверей кабины, замки бортов грузовой платформы, замки горловин баков и крышек топливных баков, механизм регулировки положения водительского сиденье, аварийный выход и его исполнительные устройства, привод двери, спидометр, приборы обогрева и обдува не работают.

7.5. Никаких задних щитков, грязевых фартуков и крыльев конструкцией не предусмотрено.

7.6. Отсутствуют: аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТ 24333-97, противооткатные упоры (на автомобилях пожарных команд разрешенной максимальной массой более 3,5 тн).

7.7. Наличие на наружных поверхностях пожарных машин надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам РФ.

7.8. Ремни безопасности отсутствуют, если их установка предусмотрена проектом.

7.9. Ремни безопасности не работают или на них видны разрывы.

7.10. Номерной знак транспортного средства не соответствует требованиям стандарта.

7.11. Дополнительные элементы тормозных систем, рулевого управления и другие узлы и агрегаты не предусмотрены проектом или устанавливаются без согласования с производителем пожарной машины. Если произошли неисправности, которые не позволяют работать пожарным машинам во время поездки или в случае пожара (ДТП), водитель должен их устранить, а если это невозможно, связаться с пожарной командой с соблюдением необходимых мер предосторожности. И только в случае неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, несгоревших (отсутствующих) передних фар и задних габаритных огней в ночное время или в условиях недостаточной видимости, неактивного дворника со стороны водителя во время дождя или снегопада от движения пожарной машины. В соответствии с требованиями Правил дорожного движения (ПДД) водителю пожарной машины, как водителю любого транспортного средства, запрещается:

§ управление транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под действием лекарств, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, которое ставит под угрозу безопасность дорожного движения;

§ передавать управление транспортным средством людям в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического опьянения, больным или уставшим, а также лицам, не имеющим водительских прав на право управления транспортным средством данной категории;

§ проходить через организованные колонны (включая ноги) и разворачиваться в них;

§ пользоваться телефоном во время вождения, который не оборудован техническим устройством, позволяющим вести переговоры без помощи рук. Водитель пожарной машины в соответствии с требованиями правил дорожного движения обязан пройти обследование на состояние опьянения по требованию сотрудников полиции и в течение дежурного дня — обследование на состояние опьянения по запросу его начальство.

Когда пожарная машина следует за пожаром (аварией) или учением с горящим синим светом, водитель пожарной машины может отклониться от требований светофора, убедившись, что пожарная машина свободна. Так, например, водитель пожарной машины может проехать на красный свет, обеспечивая безопасность транспортных средств и пешеходов на перекрестке. При этом следует помнить, что водитель пожарной машины должен соответствовать требованиям сигналов диспетчера. При обеспечении безопасности движения транспортных средств и пешеходов водитель пожарной машины с проблесковым маячком синего цвета может отклоняться от следующих разделов и приложений Правил дорожного движения:

§ начало движения, маневр;

§ расположение транспортных средств на проезжей части;

§ обгон, обгон по прибытии;

§ остановка и парковка;

§ пешеходные переходы и остановки транспортных средств в пути;

§ движение по железнодорожным путям;

§ движение по автомагистралям;

§ движение в жилых районах;

§ приоритет движения транспортных средств;

§ обязательные дорожные знаки;

§ требование к дорожной разметке.

Несмотря на указанные отклонения, перед началом движения, смены полосы движения, поворота (поворота) и остановки водитель пожарной машины должен подать знаки с указателями поворота соответствующего направления. Водитель пожарной машины должен установить скорость в соответствии с характеристиками дороги (шириной и количеством полос, профилем, качеством и состоянием дорожного покрытия), условиями видимости, плотностью и интенсивностью транспортных потоков, имея в виду, что Чем больше скорость автомобиля, тем больше вероятность и серьезнее последствия дорожно-транспортных происшествий. Прямые участки дороги, казалось бы, позволяют значительно увеличить скорость за счет отсутствия перекрестков, светофоров, пешеходных переходов. Однако на практике непредвиденные действия участников дорожного движения, отсутствие реакции на включенные специальные звуковые и световые сигналы пожарной машины могут стать причиной опасных ситуаций и аварий. Чаще всего это происходит из-за несоответствия выбранной скорости опыту или состоянию водителя. Остановка общественного транспорта — это место, где возможны наезды пешеходов. Также опасен объезд автобусов, троллейбусов, трамваев на остановке: из-за них человек может внезапно истощиться. Водитель пожарной машины должен проявлять особую осторожность при приближении к нерегулируемым пешеходным переходам, где пешеход может быть невидимым для движущихся транспортных средств. Самый опасный участок дороги (до 2/3 всех столкновений транспортных средств) — это перекресток. На перекрестках водитель пожарной машины должен уловить и оценить поведение нескольких транспортных средств и групп пешеходов одновременно. Некоторые перекрестки имеют ограниченную видимость. На них может внезапно появиться техника. Ограниченные размеры отдельных перекрестков затрудняют маневрирование пожарной машины. При подъезде к перекрестку водитель пожарной машины должен издать специальный звуковой сигнал, замедлить машину, оценить тип перекрестка, видимость на нем, количество полос движения, уметь точно оценить скорость приближающихся автомобилей, скорость движения расстояние до них и время, чтобы двигаться в правильном направлении. Переходить перекресток следует только после того, как вы убедитесь, что он полностью безопасен, например, при условии, что все участники дорожного движения уступят дорогу пожарной машине. Водитель пожарной машины должен осознавать участки дороги, создающие опасные дорожные ситуации. При движении пожарной машины в ночное время и в условиях недостаточной видимости независимо от освещенности дороги, а также в туннелях необходимо включать фары дальнего или ближнего света. Кроме того, скорость передвижения в темноте почти во всех случаях должна быть меньше дневной. Его необходимо установить таким образом, чтобы тормозной путь автомобиля составлял половину расстояния обзора. Статистика показывает, что почти половина всех аварий с наиболее серьезными последствиями происходит в темноте. В светлое время суток, если необходимо переместить пожарную машину с мигалками и специальным звуковым сигналом по полосе в сторону транспортного потока, водитель пожарной машины должен включить ближний свет фар и аварийную световую сигнализацию. Для предупреждения об обгоне желательно также предусмотреть световой сигнал, который представляет собой кратковременное периодическое включение и выключение фар днем ​​и ночью — многократное включение фар с ближнего на дальний свет. Движение пожарной машины за пределы населенных пунктов должно производиться с включенными фарами ближнего света в любое время суток. В случае вынужденной остановки (даже в случае пожара или аварии), когда с учетом условий видимости, пожарная машина не может быть незамедлительно замечена другими водителями, аварийные огни должны быть включены и в ночное время на дороге секции, которые не освещаются и в условиях плохой видимости, также должны быть включены габаритные огни (помимо габаритных огней также могут быть включены ближний свет, противотуманные фары и задние противотуманные фонари). Также на расстоянии, обеспечивающем своевременное предупреждение других водителей об опасности в конкретной ситуации (не менее 15 метров от ТС в населенных пунктах и ​​30 метров вне населенных пунктов), водитель пожарной машины должен показать знак аварийной остановки.

За нарушение правил дорожного движения и иных нормативных актов в области дорожного движения водитель пожарной машины несет ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовным кодексом Российской Федерации.

Применение специальных сигналов

Кто отвечает за безопасное движение транспортных средств, оборудованных специальными знаками
Они бывают трех типов. Каждый используется в соответствующей ситуации. Рассмотрим подробнее.

Первого типа

Они оснащены машинами скорой помощи, полиции, пожарных и военными машинами дорожного управления. Цвет мигалки синий или в сочетании с красным. Звук сирены. На автомобиль необходимо нанести цветовые комбинации и добавить надписи.

Водитель с таким особым сигналом может не соблюдать правила при назначении услуги. Участники дорожного движения обязаны уступить дорогу. Запрещается обгонять такую ​​машину с включенной фарой.

Второго типа

Устанавливается на автомобили, выполняющие ремонтные работы на проезжей части, эвакуаторы и автомобили, используемые для перевозки опасных грузов. Мигалка желтая, сигнала нет. Автомобилисты могут не реагировать на определенные сигналы, знаки и позиционировать транспортное средство не по правилам дорожного движения. Но им нужно соблюдать безопасность дорожного движения.

Третьего типа

Используется инкассаторскими машинами. Цвет белый, звуковой сигнал предназначен для оповещения владельцев транспортных средств о нападении.

Подробную информацию можно посмотреть в видео:

Правила дорожного движения для такой техники

Рассмотрим основные нюансы правил дорожного движения, которые необходимо соблюдать водителям с установленными специальными знаками. Мы также узнаем, как должны себя вести другие.

Обязанности и ответственность водителя

Участник дорожного движения, который находится в транспортном средстве с ярко-синим светом на задании, может отклониться от правил, указанных в Разделе 6 (подчиняться только диспетчеру). Также можно отказаться от пунктов 8 и 18 приложений 1-2, если будет обеспечена безопасность движения.

Чтобы иметь преимущество перед другими, ему необходимо одновременно включить световой прибор и специальный сигнал (обязательно). Менеджер может использовать этот приоритет только тогда, когда он уверен, что ему уступают.

Если у водителя транспортного средства есть устройство второго и третьего типов, таких возможностей у него нет. В случае незаконной установки специального знака или его использования не в служебных целях налагаются штрафные санкции или возникает угроза выдаче водительских прав.

Обязанности водителей других ТС

Водители, управляющие другими автомобилями, должны проезжать автомобили с такими устройствами в следующих случаях:

  • при пересечении перекрестков;
  • при выезде автомобиля с полосы движения;
  • если автомобиль со специальным сигналом выполняет маневр, развернитесь.

Кто отвечает за безопасное передвижение пожарной машины
Когда водитель решает не пропустить машину, но по закону он должен это сделать, ему грозит штраф в размере 500 рублей.

Как вы понимаете, есть обязанности других водителей по обеспечению безопасности спецтехники.

Требования безопасности при работе в аварийных ситуациях

В случае самостоятельного устранения очага пожара отделения и принудительного отключения, связанного с неисправностью пожарной машины, командир отделения обязан:

Пожарный танкер на поворотах

В дорожно-транспортном происшествии (ДТП) с участием пожарной машины действия водителя согласуются с действиями водителя транспортного средства.

При развертывании сил и техники личный состав подразделений пожарной команды обеспечивает установку грузовиков и оборудования пожарной части на безопасном расстоянии от места пожара (условно действующий пожарный центр), чтобы не мешать позиционированию приближающихся сил и оборудование. Пожарные машины устанавливаются из недостроенных зданий и построек, а также других объектов, которые могут обрушиться при пожаре, на расстоянии, равном как минимум высоте этих объектов.

Классификация происшествий с техникой

Дорожно-транспортные происшествия бывают следующих видов:

  • несчастные случаи;
  • катиться;
  • прибытие;
  • другие.

К первым относятся те, в которых транспортные средства сталкиваются друг с другом в движении или с транспортными средствами с жестким торможением, включая поезда. Второй — это аварии, при которых автомобиль переворачивается.

Столкновения могут происходить с препятствиями или другими автомобилями, а также с пешеходами или животными. К другим относятся падение перевозимого груза или разрыв колеса и другие непредвиденные ситуации.

Основы безопасности движения пожарных автомобилей

Смещение центра тяжести пожарной машины во время движения

Смещение центра тяжести пожарной машины на поворотах:

Гараж — помещение, предназначенное для размещения и обслуживания пожарных машин в подразделениях Федеральной противопожарной службы (ФПС).

Температура в гараже должна быть не ниже +16 С °, поэтому в гараже ставят градусник для контроля температуры.

Кроме того, необходимо соблюдать следующие расстояния:

У пожарных, где расположены специальные пожарные машины, расстояние от машины до выступающих конструкций зданий должно быть не менее 1 м.

Расстояние между пожарными машинами

Ширина ворот должна быть на 1 метр больше ширины пожарной машины находящегося в эксплуатации агрегата. Кроме того, в зависимости от потребностей ворота должны быть оборудованы ручными или автоматическими замками и иметь специальные защелки, которые предотвращают их самопроизвольное закрывание, например, в случае сильного ветра.

Также ознакомьтесь с информационными материалами по теме:

Источники: приказ Минтруда России № 1100н от 23.12.2014 «Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы»; приказ МЧС России № 444 от 16.10.2017 «Об утверждении Боевого устава пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ».

Причины и мероприятия по их предупреждению

ДТП в России часты. Есть регулярно раненые и погибшие. Причины всегда разные.

Перечислим самые распространенные:

  • несоблюдение правил при маневрах;
  • переходить улицу не в том месте;
  • садитесь за руль, когда не трезвый;
  • выехать на встречную полосу.
  • превышение скоростного режима;
  • дефектные следы;
  • поломка автомобиля.

Также бывает, что на дороге внезапно появляется пешеход, в результате чего происходит авария. Водители нередко игнорируют правила и безопасность транспортных средств, оборудованных специальными знаками. Конечно, по всей России принимаются меры по предотвращению дорожно-транспортных происшествий.

Отвечает за безопасное передвижение пожарной машины
Сотрудники ГАИ, школьные учителя, школьные учителя занимаются:

  • вести разъяснительные беседы с гражданами;
  • распространение информации через рекламные щиты;
  • организовывать конференции.

Даже во время регистрации автомобиля сотрудники МРЭО разговаривают с водителями. Те часто записывают информацию в виде синопсиса. Специалисты раздают им листовки и другие товары. Эти действия помогают спасать жизни.

Аварийная безопасность пожарного автомобиля

Такие автомобили должны использоваться в строгом соответствии с правилами охраны труда Государственной противопожарной службы МЧС РФ. Здесь довольно серьезные требования. Давайте выясним, кто отвечает за безопасное передвижение пожарной машины.

На этот вопрос можно ответить сразу. Очевидно водитель транспортного средства. У такого человека должен быть большой личный опыт, ведь от него зависят чужие жизни.

Основные меры по предотвращению дорожно-транспортных происшествий:

  • контроль за точным соблюдением правил дорожного движения;
  • поддержка необходимой дисциплины и ответственности в коллективе;
  • инструктировать водителей, а также командиров отрядов о правилах дорожного движения;
  • знание маршрутов водителей и расположения источников воды;
  • своевременное обслуживание, ремонт автомобилей;
  • обкатка новых автомобилей;
  • контроль за порядком, допуск водителей к управлению транспортным средством.

понятно, кто отвечает за безопасное движение пожарной машины к месту вызова — водитель. Но технический отдел разрабатывает меры по предотвращению аварий на дорогах. От этих специалистов многое зависит.

Требования безопасности при выезде и следовании

Убытие и ликвидация пожара — мероприятие ответственное. Поэтому при перемещении колонны соблюдаются строгие требования безопасности. Итак, в первую очередь, это касается водителя автомобиля. Что он должен делать:

  • только он несет ответственность за сохранность движения пожарной машины в пути;
  • при выходе из гаража водитель должен активировать сигнализацию: световую и звуковую;
  • приоритет следования не означает нарушения правил дорожного движения, поэтому командир подразделения должен строго следить, чтобы водитель этого не делал;
  • водитель может использовать приоритет только в том случае, если другие автомобили уступают дорогу пожарной машине.

Из вышесказанного можно сделать вывод, кто отвечает за безопасное передвижение пожарной машины.

Безопасность движения - ответственность водителя автомобиля
Безопасность движения — ответственность водителя автомобиля

Теперь второй вопрос: что может делать персонал во время движения пожарной машины. Наверное, правильнее было бы задать такой вопрос: что делать нельзя. Позиций не так уж и много, но выполнять их нужно в обязательном порядке:

  • персоналу запрещено открывать двери автомобиля во время движения;
  • высунуться из окон;
  • запрещено стоять на ступенях транспортного средства;
  • курить или использовать открытый огонь для любых нужд;
  • оставить машину без заказа.

Как видите, требования безопасности при выезде и следовании за местом возникновения пожара не сложны. Но их нужно строго соблюдать.

Основные положения по допуску ТС к эксплуатации

Безопасность движения пожарно-спасательных машин не сильно отличается от безопасности движения других машин. Главное — соблюдать правила дорожного движения.

Основными положениями для допуска транспортного средства являются:

  • регистрация в ГИБДД;
  • наличие статусного знака;
  • хорошее техническое состояние;
  • политика ОСАГО.

Полный перечень условий, при которых разрешается эксплуатация транспортного средства, можно прочитать в Постановлении Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 (в редакции от 04.12.2018) «О Правилах дорожного движения».

Требования охраны труда при выезде и следовании к месту пожара (вызова)

Требования по защите работы при выезде и следствии на место

318. Сбор и выезд по тревоге дежурного (смены) охранника осуществляется в установленном порядке. По сигналу «Тревога» дежурный (смены) подъезжает к пожарной машине, при этом автоматически включается освещение в караульном помещении и в гараже.

319. При использовании спускового крючка персонал подразделения FPS выдерживает необходимый интервал, следит за спускающимся впереди во избежание травм.

При спуске со столба запрещается касаться его поверхности незащищенными частями рук и по окончании спуска необходимо немедленно освободить место для следующего спуска.

320. Порядок посадки личного состава дежурной (смены) охраны в пожарную машину устанавливается приказом начальника подразделения ФСИН из соображений безопасности.

Во время посадки запрещается бегать впереди машин пожарных, уходящих по тревоге, а также находиться под ставнями ворот (когда пора поднимать, опускать и находить створки ворот в открытое состояние), начните водить пожарную машину из гаража до полного открытия ворот. При посадке вне здания гаража выезд охранного персонала (смены) на площадку разрешается только после выезда пожарной машины из гаража.

Движение пожарной машины осуществляется при закрытых дверях кабин и дверях бокса. Посадка считается завершенной после того, как сотрудники подняли охрану (сменили) места в машине и закрыли все двери.

Водитель начинает движение по команде старшего должностного лица пожарной машины.

а) дать команду на перемещение пожарной машины до окончания высадки личного состава охраны;

б) находиться в пожарной машине для посторонних лиц, за исключением лиц (сопровождающих), указывающих направление на место пожара (аварии).

323. При выходе из гаража и следовании на место вызова водитель включает специальные звуковые и световые сигналы. Он может воспользоваться преимуществом приоритета движения, только убедившись, что он имеет приоритет.

324. Начальник дежурной охраны (смены) или начальник отдела УФСИН, выехавший к начальнику дежурной охраны (смены) по месту вызова, проверяет соблюдение водителем правил дорожного движения.

Водитель несет ответственность за безопасность движения пожарной машины.

325. Во время движения автотранспорта пожарной части сотрудникам ФСИН запрещается открывать двери кабины стоя на ступеньках, за исключением прокладки шланга, высовывания из кабины, курения и использования открытого огня.

326. Запрещается использовать специальный звуковой и световой сигнал одновременно с неработающей пожарной машиной (пожар, авария), а также при возвращении пожарной машины в блок ГПС. В сложных погодных условиях и ночью допустимо использование светового сигнала для дальнейшей идентификации на дороге, что не дает преимущества и не позволяет нарушать правила дорожного движения.

327. Личный состав дежурной охраны (смены), прибывший на место вызова, покидает пожарную машину только по приказу мастера или вышестоящего должностного лица, прибывшего во главе дежурной охраны (смены), после полного задержания пожарной машины.

328. Личный состав подразделений ФСИН прибывает на место пожара, проводит спасательные операции и спецоперации, одетый в боевую одежду и оснащенный средствами индивидуальной защиты с учетом выполняемых задач.

Требования безопасности при движении пожарного автомобиля и действия в аварийных ситуациях

Снижение ущерба от пожара

Скорость начала и следования до места возгорания вызова также зависит от того, насколько быстро произошла информация о происшествии. Одно дело, если кто-то позвонит, увидев дым или огонь. Другое — если сработала пожарная сигнализация. В последнем случае все происходит намного быстрее. Это означает, что прибытие пожарных также произойдет быстро, что снизит материальные и человеческие потери. При этом на начальной стадии горения потребуется меньше усилий и ресурсов.

Но также необходимо учитывать, что сам процесс движения пожарного поезда формируется случайными характеристиками. Иногда лучше пройти путь по более длинному пути, чем по короткому. Например, о загруженности города транспортом, о которой уже говорилось выше. Пожарным часто приходится передвигаться не по центру города, а по периферии МКАД. И быстрее получается.

пожарная машина в пробке
пожарная машина в пробке

Но есть правила размещения пожарных гарнизонов, которые установлены в главном законодательном документе РФ о пожарной безопасности — ФЗ-123. Где в главе 17, а точнее в параграфе 76, указано, что использование пожарных определяется условием, что средства пожарных должны достичь точки возгорания в кратчайшие сроки. В городской местности время прибытия к пожару не должно превышать 10 минут, в сельской местности — не более 20 минут.

Поэтому предлагаются методы сокращения сроков нахождения повсюду и после пожара, за исключением местонахождения. Они здесь:

  • поставка предметов различного назначения с системами автоматического оповещения;
  • модернизация пожарных машин, повышение их мобильных характеристик;
  • усовершенствование противопожарного оборудования;
  • организация дозорной службы;
  • пожарная пропаганда;
  • обучение сотрудников и рабочих завода правилам пожарной безопасности.

Пожарная сигнализация увеличивает скорость прибытия пожарной части
Пожарная сигнализация увеличивает скорость прибытия пожарной части

Расчет времени следования

Время выезда на место пожара и доставки техники и персонала к месту пожара определяется по формуле

TSL = L / VSL

L — длина маршрута, км.

ВСЛ — средняя скорость, км / ч.

Скорость зависит от конкретных условий движения. Дальность — 25-45 км / ч.

VСЛ = VДВ макс * C1 * C2

VДВ max — допустимая скорость движения по конкретной дороге, км / ч.

С1 — коэффициент дорожных условий. Для города это 0,36 — 0,4.

С2 — коэффициент теплового режима двигателя ПА. Летом — 0,8, зимой — 0,9.

Пожарная машина

Источники

  • https://avtobddinfo.ru/faq/otvetstvennyj-za-bezopasnoe-dvizhenie-ts-so-spetssignalami
  • https://7do.ru/otvetstvennyy-za-bezopasnoe-dvizhenie-pozharnogo-avtomobilya/
  • https://PozharaNet.com/pozhar/pozharnaja-taktika/vyezd-i-sledovanie-k-mestu-pozhara.html
  • https://www.pozhmashina.ru/articles/articles-pozharnye-mashiny/vyezd-pozharnoj-mashiny.html

Оцените статью
Блог про пожары